пятница, 9 ноября 2012 г.

Урок качества: "Молоко и молочные продукты"

В нынешнем году по инициативе губернатора А.Н.Ткачева во всех школах Краснодарского края реализуется программа "Школьное молоко". В рамках программы молоко и молочную продукцию, обогащенную полезными веществами, будут получать все учащиеся в качестве дополнительного питания еженедельно со 2 четверти. Оно положено всем, без малого 494 тысячам ученикам с первого по одиннадцатый класс. На эти цели из краевого бюджета только в этом году выделяется более 33 миллионов рублей.
Дети проводят в школе много времени. Именно поэтому она должна быть для них комфортной и по-домашнему уютной. В стенах школы дети должны получать качественное образование. Но полноценное питание не менее важно для растущего организма . Взрослые хотят, чтобы ребята пили молоко с удовольствием! Этому способствовал и проведенный урок качества в начальной школе.

Урок Качества
"Кубанское — значит лучшее. Молоко и молочные продукты".
Цель занятия:
· научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.

Личностные УУД:
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
• развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос
• способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью,
Регулятивные УУД:
• понимать учебную задачу урока;
• осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;
Познавательные УУД:
• развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• развивать умение работать в группе, парах.
Предметные УУД:
• научить учащихся применять полученные знания о качественных товарах на практике
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем
Ход занятия.
I. Организация начала урока. Психологический настрой.
- Здравствуйте, уважаемые ребята. Я рада Вас видеть на уроке качества. Ребята, Вы хотели бы найти клад? Как Вы понимаете слово «клад»? (Клад – это богатство, деньги, золото) Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Одно – нельзя потратить, их с годами становится больше, другое – наоборот, с возрастом ухудшается. О чем идет речь? (Знание и здоровье) Как правильно вы говорите! Знание поможет нам сберечь здоровье. В путь, на поиски клада!
II. Актуализация знаний.
- Ребята, сейчас на ваших глазах я помещаю молочные бактерии в стакан с молоком. Накроем марлей, так делала моя бабушка, оставим в теплом месте. (Учитель ставит стакан на видное место).
a. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, вы за лето подросли, и я думаю, многие из вас уже сами ходят в магазин. Поднимите руки, кто совершал самостоятельно покупки в магазине.
- Значит, можно сказать, что вы все выступаете в роли покупателей.
- А как вы выбираете товары? На что обращаете внимание?
- Безусловно, мы, покупатели, все хотим получить полезный товар, в красивой, целой упаковке.
 (Слайд) – Посмотрите, а хотели бы вы приобрести вот такой товар? (Нет)
Почему?
- Верно, ребята, мы не можем сказать, что это качественный товар.
- Чем он может нам навредить?
- Посмотрите на следующий слайд. Эти продукты бывают в ваших покупательских корзинах?
- Кто может назвать тему нашего занятия?
- Правильно, мы сегодня поговорим о качественных товарах, о том, как на Кубани защищают граждан от поддельных, просроченных опасных продуктов.
III. Работа по теме.
- Как вы понимаете слово «качество»? ( Лучшее, отличное, полезное)
- В словаре Ожегова говорится так:
КАЧЕСТВО: то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.
Знак качества на изделии, удостоверяющий его высокое качество .
- Значит мы можем сказать, что качественный продукты – это продукты имеющие только достоинства, и не должны иметь никаких недостатков.
- Огорчения от приобретения некачественного товара потребители испытывают во всех странах и во все времена.
 С давних времён государство искали меры борьбы с некачественными товарами. Эти меры были жестокими.
   Во Франции в 16 веке покупателям, которым продали протухшие яйца, разрешалось забросать этими яйцами их продавца.
      В древнем Вавилоне торговцев некачественным квасом либо топили в бочке с квасом, либо заставляли выпить некачественный напиток , пока не упадут замертво .
На Кубани торговца некачественным молоком заставляли выпить всю крынку самому.
Со временем складывались в мире, и на Кубани, цивилизованные обычаи и традиции борьбы с некачественными товарами, которые закреплялись законами и постановлениями.
- Сегодня, 10 ноября, мы отмечаем всемирный день качества.
- Ребята, а как вы думаете, почему вопросы о качественных продуктах решаются на государственном уровне?
(Некачественные товары наносят вред здоровью)
В Краснодарском крае, одном из первых в России, по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой стал контроль за качеством товаров и услуг.
- Ребята, прочитайте пословицу: .
«Человек есть то, что он ест». Как вы её понимаете? (Обсуждение)
Для того, чтобы в товарах на Кубани мог ориентироваться даже ребенок, администрация края предложила качественные товары помечать специальным знаком. Это Знак качества. Посмотрите как он выглядит. Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”. Знак качества помещен на упаковку товара на самое видное место.
(Слайд)
Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла тщательную проверку и заслужила любовь кубанцев. Подделать этот знак практически невозможно.
Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.
Таким знаком отмечены только кубанские продукты.
IV. Двигательная гимнастика.
- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « На лугу пасутся козы».
 выполним физическую зарядку под музыку.
- Во всех школах на Кубани дети, у кого есть проблемы со здоровьем, получают вместе со школьным завтраком стакан Кубанского молока.
(Слайд )
- Молоко – это очень вкусный и полезный продукт, это самый первый из всех продуктов. Который каждый человек употребляет с рождения. В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. В нём есть очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. А ещё в молоке есть белок, важный для здоровья каждого из нас. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Для русского народа молоко – символ сытости и благополучия.
- Ребята, перед вами лежат карточки. Раскрасьте рисунки до конца, и вы узнаете, какие полезные вещества есть в молоке и в сыре.
— Знаете ли вы, что у многих народов название этого продукта звучит почти одинаково: на польском, хорватском, чешском языках — млеко; на болгарском — мляко; на русском, украинском, белорусском — молоко.
—Помните, в начале нашего занятия, я поместила бактерии в стакан с молоком. Давайте попробуем, что у нас получилось. (Дети пробуют)
- А что ещё можно изготовить из молока? Мы узнаем, разгадав кроссворд.
(Слайд) 
— Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы?
 («Кубанская Бурёнка», «Коровка из Кореновки», «Кубанский молочник»…)
- Сегодня у нас в гостях Глотов Роман Андреевич, руководитель отдела продаж «ООО Юнимилк». И по совместительству папа Елизаветы Глотовой, ученицы нашего класса. Он расскажет вам о производстве молочных продуктов, об их полезных свойствах, о качественной упаковке, о сроках годности и многом другом.
- Глотов Р. А. рассказал детям также о том, что предприятие «Юнимилк» ( молоко для детей) заботится не только о качестве, упаковке, подарках для потребителей марки «Юнимилк» (Продукция с трендом Матроскин), но и контролирует продавцов в магазинах города и края. За несколько дней до окончания срока годности представители фирмы убирают товар с полок магазина. Показал, как определить срок годности молочного продукта.
- Ребята, компания «Юнимилк» дарит молочные продукты: питьевые йогурты, глазированные сырки.
- Ваша задача определить имеет ли эта продукция Кубанский знак качества, какой срок годности. Поделиться с соседом по парте полученной информацией.
V. Рефлексия.
- Как же получить из молока кисло – молочные продукты?
- А сейчас, ребята, мы разделимся на группы. Перед вами молочные продукция производителей России. Возьмите корзины и отберите качественные товары. (Дети отбирают товары кубанского производителя со знаком качества)
VI. Этап развернутого оценивания
- Какие вы молодцы! Активно работали….
VII. Домашнее задание.
- Проследите, какие молочные и кисло – молочные товары приобретаются в вашей семье, запишите производителей. На следующем уроке составим рейтинг самых популярных товаров нашего класса.
VIII. - Сегодня мы с вами нашли настоящий клад, пополнили сокровищницу знаний. Знания, полученные на уроке, помогут вам приобретать полезные продукты и сберечь свое здоровье на долгие годы.

3 комментария:

  1. Ирина Алексеевна27 ноября 2012 г., 7:34

    Молоко наивкуснейшее, 3,2% жирности! Спасибо Александру Николаевичу Ткачеву за программу. Раньше дома пить молоко не заставишь, а вместе с ребятами выпивается до последней капли. После такого классного часа пьем теперь молоко и дома.

    ОтветитьУдалить
  2. А почему не всем детям дают молоко? У нас в школе не дают.Но я живу в другом городе в Курске.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, сергей! у меня есть знакомые учителя в городе Курске. Они тоже интересовались этим вопросом. По утвержденной губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачевым программе каждый ребенок Кубани имеет право на стакан бесплатного отличнейшего молока! Слова благодарности от родителей и учеников в адрес администрации края слышим каждый день. В классе даже те ученики, которые раньше не пили молоко, ждут очередной порции с нетерпением. Вот она настоящая забота о будущем государства!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...