вторник, 27 ноября 2012 г.

Новогодний проект: "Пишем сказку вместе"


На днях я получила одно необычное письмо от ученика 4 класса Гордиенко Данилы, краснодарского сказочника..
"Я, как и все мальчики люблю технику, читаю о космосе и машинах, играю с роботами, придумываю для них необычные истории и приключения. Но моя бабушка, как и все девочки любит истории с принцессами, рыцарями, замками.
Вот мне и подумалось - впереди Новогодние праздники. Почему бы бабушке не подарить сказку о Снегурочке. Сочинить и положить под елочку?
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОЧИНИМ СКАЗКУ И ПОДАРИМ СВОИМ БЛИЗКИМ! Начало сказки навеяло первое похолодание. Жду вашего продолжения в комментариях.

Надежные друзья Снегурочки
сказка
Далеко-далеко, в одном лесу жил Дед Мороз и была у него внучка - Снегурочка. Дед Мороз очень любил свою внучку и всегда делал подарки. Ему нравилось смотреть, как она радуется. Ее смех был похож на тысячу звенящих сосулек. Когда она кружилась по ледяному залу, подымался вихрь серебристых снежинок. Они славно танцевали в хороводе - плавно опускаясь и подымаясь ввысь. Разноцветные блики скользили по стенам, потолку… Деду Морозу, казалось, что во дворце не одна внучка: десять, двадцать или, может - сто веселых, озорных девчонок-баловниц!
А подарки ей Дед Мороз делал разные: то салазки ажурные, то маленького Олененка, то потерявшегося с осени Медвежонка.
Даже самый трусливый Зайчишка, от заботы Снегурочки не мог устоять - переставал бояться и дрожать! Она обожала всех зверят!
Чуть завидев Снегурочку, сразу слеталась стайка говорливых синиц. Пичужки прыгали вокруг нее, садились на плечи, щебетали, пели свои песни. Девочка не забывала их подкормить и погулять с ними в заснеженном лесу. Только, когда она шла со зверями гулять, Дед Мороз давал ей свой волшебный посох. Ну, так, на всякий случай, мало ли что может случиться! Зимой в лесу рыщут голодные волки, дикие кабаны, хитрые лисы и на деревьях прячутся рыси, поджидая добычу. Все они запросто могут обидеть Снегурочку - с посохом надежнее! Стоит только взмахнуть, дотронуться им - обидчик сразу превратится в ледяную глыбу. Да так и будет стоять до весны, пока солнышко не пригреет, не начнут таять снега и льды.
Так было и на этот раз. Снегурочка сказала Деду Морозу, что идет гулять, а он напомнил ей про посох. Да только пока она надевала шапочку, шубейку, потом валенки, да варежки - позабыла о нем. Волшебный посох так и остался стоять у дверей! 
Ребята, что приключилось со Снегурочкой в густом дремучем лесу? Жду ваших сказочных историй!
Гордиенко Данил, ученик 4 класса МБОУ СОШ № 61 г. Краснодара


8 комментариев:

  1. Наталья Александровна, не знаю, как детей, а меня это все заинтересовало очень. Уже скопировала и предложу педагогу по изо прочитать сказку, придумать конец и отобразить ее содержание в рисунках. Ох, как мне хочется скорее выйти на работу, а то все болею и болею. А рисунки обязательно опубликую. Вот и будет наше совместное творчество.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Ивановна, выздоравливайте поскорее! Скоро Новый год. Вы знаете, у меня тот же азарт появился написать сказку, когда прочитала письмо. Малыши уже начали сочинять. Я, к сожалению, некоторое время вынуждена отсутствовать не только в блоге, но и в городе. Как появлюсь опубликую работы и с удовольствием (даже не описать словами с каким) познакомлюсь с НАШИМ совместным творчеством)))

    ОтветитьУдалить
  3. Как же креативны наши учителя и их ученики! Вы наверное и не подозреваете, что в американской стратегии образования "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (RWCT) существует (описан) такой прием: начало (завязка) какой-то истории, а потом... дети дописывают свой сюжет!! Я ведь тоже, Наталья Александровна, поймала себя на мысли, что стала придумывать продолжение этой новогодней сказки..!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! На улицах Москвы можно встретить настоящих Снегурочек. Сказка имеет своё продолжение - остается только записать))) Сегодня слушали лекцию "Формирование образовательных стратегий учащихся" Агатовой В.Д. В основе лежит стратегия развития критического мышления и даже пример похож - написание продолжения стихов (у нас сказки).

    ОтветитьУдалить
  5. Вика Андреева13 декабря 2012 г. в 22:22

    Продолжение... "Ушла Снегурочка в лес. Гуляла волшебница и любовалась шубками деревьев. И вдруг Снегурочка увидела волка. Страшно! Она хотела взять посох, но волшебного предмета не было. Что же делать? Снегурочка стала разговаривать с волком о его волчатах-малышах, о делах серого и делишках. Волк подобрел и отвел снежную девочку домой. В избушке Деда Мороза Снегурочку уже заждались и за доброе сердце наградили лесного жителя подарками для волчат. С этих пор в лесу перемирие.

    ОтветитьУдалить
  6. Галина Викторовна28 декабря 2012 г. в 10:48

    ...А делишек Серый натворил... Ух, как много! Достанется ему от Деда Мороза -останется он без новогоднего подарочка! Да разве, что Снегурочка и впрямь,в волчьем сердце разбудит ДОБРОТУ! Появится у Снегурочки еще одни надежный друг.

    ОтветитьУдалить
  7. Яна Вострикова28 февраля 2013 г. в 14:08

    Вот еще наша Кубанская сказка -родилась под новый год!Замечательная, добрая и красивая!Молодцы ребята, отлично получилось, как настоящие писатели-сказочники!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...