среда, 29 августа 2012 г.

10 ноября – Всемирный день качества



Все мы являемся потребителями той или иной продукции. Каждому из нас приходилось сталкиваться с продукцией плохого качества. Проблема качества существовала во все времена. Например, при Петре 1 был издан указ о качестве, по которому недобросовестные производители наказывались.
В наше время в Краснодарском крае ведётся борьба за качество. В связи с этим по инициативе губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачёва была разработана краевая целевая программа «Качество». Основная её задача – дальнейшее развитие потребительской сферы Краснодарского края, динамичный рост качества и количества продукции, работ и услуг, поступающих на потребительский рынок Кубани, защита населения от недоброкачественной продукции, обеспечение добросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами и стимулирование организаций отрасли.

Моя задача, как учителя, научить ребенка ориентироваться в современном мире. В рамках программы «Кубанское – значит лучшее!» целесообразно включать в уроки часть дополнительного материала, проведение которого было запланировано во внеурочное время. На своих уроках, используя кубанский компонент, знакомлю ребят с особенностью кубанских продуктов, учу делать осознанный выбор качественных и полезных продуктов. 3 класс

Тема урока: Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И.А.Крылов «Лиса и виноград». Виноградарство на Кубани.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Цель: становление полноценного читателя, способного вступать в диалог с автором с помощью художественного текста, используя краеведческий материал.

УУД

Предметные:

- Познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль

- Совершенствовать навык выразительного чтения.

Метапредметные:

- Формировать умение сравнивать, сопоставлять литературные явления; умение выделять ключевые слова; систематизировать необходимую информацию.

Личностные:

- Воспитывать патриота своей малой Родины.

- Воспитывать чувства гордости за труд свих земляков.

Оборудование: 1.Учебник Литературное чтение Автор – составитель Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф. 2010.

2. Сводная таблица для сравнения басен Эзопа «Лисица и виноград» и И.А. Крылова «Лиса и виноград»

3. Таблица для ответов «Верные и неверные утверждения».

4. Иллюстрации по теме «Виноградарство».

Приемы ТРКМЧП: «Верные и неверные утверждения», « Инсерт», «Сводная таблица».

Ход урока

I. Выявление читательского опыта.

1.Орг. момент.

На доске демонстрируются буквы разной высоты:

а С Б Н я

- Составьте слово, которое будет обозначать тему нашего сегодняшнего урока (басня)

2. Вызов (пробуждение у учащихся интереса к теме, вызов имеющихся знаний по теме). Прием «Верные и неверные утверждения» (работа в парах)

- Я предлагаю поиграть в игру « Знаете ли Вы, что…»

Правила:

1. У вас на парте лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала номера вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Знаете ли вы, что…».

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-»

- Какие вопросы вызвали затруднения? Что необходимо выяснить на уроке?

(Постановка задач урока исходя из ответов детей.)

-На все ли вопросы вы ответили верно, мы узнаем после того, как изучим тему урока.

- Отложите листочки в сторону.

II. Обогащение читательской деятельности (изучение нового).

1.Осмысление. Прием «Инсерт».

- Прочитайте текст на с.49 учебника. Во время чтения сделайте на полях пометки:

«v» – уже знал, «н» – новое, «?» – не понял, есть вопросы.

После чтения текста фронтальная беседа

- Что вы уже знали?

-Что узнали нового?

- Что встретилось непонятное в тексте?

2.Работа с баснями Эзопа «Лисица и виноград» и И.А. Крылова «Лиса и виноград».

- Сегодня мы познакомимся с новыми баснями. Послушайте басню Эзопа «Лисица и виноград» и представьте себе то, о чем говорится в басне.

(Басню читает учитель).

-Послушайте басню И.А.Крылова «Лиса и виноград». (Читают подготовленные дети.)

- Какие картины возникли при слушании басен?

- Кто главная героиня?

- Какая она была?

- Что привлекло ее внимание?

- Что сказала себе лиса? Почему она так сказала?

- Как выразить настроение лисы при чтении?

- Прочитайте первую басню, выразите характер и настроение лисы.

- Как в басне Эзопа выражена основная мысль – мораль? Можно ли сказать короче? Попробуй.

- Как вы считаете, где могли происходить события? (ответы детей)

- Верно, ребята. Я согласна с вами, что эта ситуация могла происходить в нашем замечательном крае.

Как говорил Гайдук Ф.И. – агроном 19 века, основоположник виноделия на Кубани, «Северо – западное побережье Кавказа представляет собой одну из лучших в мире местностей для культуры винограда. Трудно отыскать в мире какую–нибудь, хотя бы схожую местность. Ни Бургундия, ни Шампань, ни Кахетия, а тем более Крым, не могут служить примером и прообразом для полного подражания»

Именно наш край крупнейшие ученые разных стран называют прародиной винограда. Уже в железном веке, за три тысячи лет до нашей эры, употреблял в пищу человек сладкие, сочные ягоды, срывая их с диких виноградных лиан.

Словарная работа:

Лоза – тонкий , длинный гибкий стебель.

Рделись – краснели.

Яхонты – драгоценные камни: рубины и сапфиры.

Неймёт – не берёт. (слайды)

- Ребята, а почему именно виноград стал объектом внимания лисы?

- Верно. Эзоп неспроста ввел объектом недоступного для лисы именно виноград.

Виноград дает человеку силу, бодрость, жизнерадостность.

С незапамятных времен считали: тот, кто закладывает виноградник, думает прежде всего о мирной и счастливой жизни, о здоровье людей.
Виноградная лоза была и есть символ мира и плодородия.

Ароматные и вкусные ягоды кубанского винограда весьма полезны при лечении различных заболеваний.

В непроходимых кавказских лесах стояли когда-то заросли дикого винограда. Человек приблизил растения к своему жилищу.

- Права ли бы лиса. Сказав, что виноград зеленый?

Наших ребят не проведешь. Гости нашего края тоже с аппетитом засматриваются на плантации винограда.

Привольно раскинулась таманская земля между двумя теплыми морями – черным и Азовским. Она, загадочная и древняя, славится археологическими памятниками, раскопками античных городищ.




Славится еще и необыкновенными виноградниками. Виноградная гроздь, как некое живое чудо растительного царства веселит человеческий взор.

Невольно подумаешь о трудолюбивых людях, кто изо дня в день пестует ее, холит, выращивает. Это наши с вами земляки.

На рынках города жители и гости Краснодара непременно спрашивают только кубанский виноград. Есть на Кубани свои сорта винограда, полученные путем многовековой селекции. Это наши живые реликтовые свидетели прошлого, дошедшие до наших дней.
Какие вы знаете сорта винограда? «Изабелла», «Мускат», «Лидия», кишмиш, «Молдова», «Алиготе», «Рислинг», «Каберне»

Стремясь сохранить собранный урожай, отжимая сок, люди естественно получили вино. Так появилось виноделие.

На территории краснодарского края существовала древняя вековая винодельческая культура. Вино делали горцы и племена, населявшие эту местность сотни лет назад. Виноград давили ногами. Сок и вино в специальных емкостях зарывали в землю.

Кубань – родина русского шампанского, чудеснейшего и восхительнейшего из вин. Вот уже более 110 лет в урочище Абрау-Дюрсо производят вина с нежным тонким букетом. Вина Абрау – Дюрсо подавались к столу императора Николая II и английской королевы.
3.Сравнение басен. (Прием «сводная таблица»)

- Сравните басню Эзопа с басней И.А. Крылова

- Предложите ваши линии сравнения.

(Учитель записывает на доске все линии сравнения, предложенные учащимися, помогает формулировать линии сравнения наводящими вопросами).
На доске запись:
Эзоп «Лисица и виноград» Линия сравнения И.А.Крылов «Лиса и виноград»

(По мере ответов учеников, она заполняется)

- Чем отличаются басни?

Автор

Форма

Главная героиня

- Как по другому назвать начало басни?

Вступление

- Что происходит дальше?

Развитие действия

- Что обязательно есть в басне? В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается?

Мораль

- В какой басне можно представить, как себя вела лиса? В какой из них она показана хитрее? Что в басне И.А.Крылова помогает нам это представить?

Язык басни:

Сравнение

Устойчивое выражение

Устаревшие слова

- Линии сравнения определены. Поработайте в группах, заполните таблицу.

Каждой группе раздается таблица с несколькими линиями сравнения. Задание можно дифференцировать по степени сложности. Самостоятельная работа групп с взаимопроверкой: группы меняются заполненными таблицами. Проверяющая группа ручкой другого цвета помечает «+» – согласны, «д» – дополнение. Затем таблицы возвращаются той группе, которая ее заполняла. Заслушиваются ответы групп.

- Как вы думаете, помогла ли нам работа по сравнению басен лучше понять позицию автора, мораль басни, научиться читать басню выразительно?
III. Обобщение изученного. Рефлексия.
- Возвратимся к нашим вопросам. Снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы, а вы в третьей строке ставите нужный знак.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- Объясните, почему вы так решили?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

- На какой вопрос вы не нашли ответа на этом уроке?(7) Ответим на этот вопрос на следующем уроке, можете попробовать найти ответ самостоятельно.

- Что нового вы узнали о продукции Кубани?

- Что бы посоветовали жителям других регионов?

Домашнее задание дифференцированно:

1гр. Выразительное чтение басни.

2гр. Наизусть любую басню.

3гр. Составить синквейн о басне.

Нарисовать иллюстрации к истории виноделия, виноградорству.


СООБЩЕНИЕ ПЕРЕНЕСЕНО ИЗ БЛОГА 
"КУБАНЬ РОДНАЯ - КРАЙ ЛЮБИМЫЙ" 
(ПУБЛИКАЦИЯ ОТ 10.11.2011Г.)

2 комментария:

  1. Наталья Александровна, а Вы посылали эту работу на конкурс "Кубанское, значит, качественное" (он проходил пару лет назад)? Или это просто обычный урок?

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия Павловна, я попыталась отослать эту работу. Что-то в письме напутали насчет места приема работ. Но пообещали, что работа станет призером. Обещание не исполнилось. Значит нужно пробовать еще.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...