Этому продукту не менее 15 тыс. лет. Он занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Самый полезный продукт темного цвета, в нем содержится в 5 раз витаминов больше, чем в белом. О чем идет речь?
К сожалению, всё чаще наши девочки стали отказываться от хлебобулочных изделий. Какова польза хлеба? На этот вопрос мы попытаемся ответить с ребятами.
"Блюда из зерна».
Цель занятия:
• научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.
Личностные УУД:
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
• развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос
• способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью,
Регулятивные УУД:
• понимать учебную задачу урока;
• осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;
Познавательные УУД:
• развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• развивать умение работать в группе, парах.
Предметные УУД:• научить учащихся применять полученные знания о качественных товарах на практике
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем
Ход занятия.
I. Организация начала урока. Создание позитивного настроя.
- Здравствуйте, уважаемые ребята! Глубоко вдохнем, выдохнем. Возьмитесь за руки, пожелайте себе и соседу по парте хорошего настроения.
II. Актуализация знаний.
a. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами определили, что самое вкусное и полезное молоко – это кубанское молоко, узнали, как получить кисло-молочные продукты. Вашим домашним заданием было выяснить, какие молочные и кисло – молочные товары приобретаются в вашей семье, записать их производителей. С командирами групп мы составили рейтинг наиболее популярных производителей молочных и кисло – молочных товаров, потребляемых в ваших семьях. Лидером стала торговая марка «Кубанская буренка», за ней «Юнимилк», «Веселый молочник», «Калория»
- Отведав кубанского молока, ребята написали стихотворения. Послушайте их.
Кубанское молоко – просто класс!
Оно ведёт к успеху нас.
Только сильный и здоровый
Сможет хорошо учиться в школе.
Ем сметану и сырок,
Йогурт, масло, творожок.
Посмотрите на меня,
Вот какой отличный я!
Рыжая корова пасется на поле,
Вкусного молока у коровки – море.
Его разольют по пакетам литровым,
Сливки снимут, остальное – в масло собьют.
Если ты хочешь быть умным, здоровым,
Пей молоко – отличные отметки по ЕГЭ тебя ждут!
В школе я стараюсь очень,
Слушаю внимательно!
И пятерки получаю
За ответ старательный.
Я здоровье берегу,
Молоко я утром пью,
Ем и кашу с молоком,
Творог и сметану.
Накормил я сливками кошку,
Приучил к молоку и маму.
- Как видите, популярностью у жителей Кубани пользуются только Кубанские товары, товары со знаком «Качество Кубани».
b. Сообщение темы урока.
- Отгадайте, о каком продукте идет речь.
«Этому продукту не менее 15 тыс. лет. Он занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Самый полезный продукт темного цвета, в нем содержится в 5 раз витаминов больше, чем в белом»
- Угадали? Верно, это хлеб.
- Возьмите дневник наблюдений. Он разделен на две колонки: что вы знаете о хлебе и что узнали о хлебе на уроке. Заполните первую колонку. Поделитесь своими знаниями.
Учитель: - Ежедневно краснодарцами раскупается более 200 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, выпускаемых в городе. Около 85% объемов производства хлебобулочных изделий приходится на три муниципальных предприятия: хлебокомбинат № 1, хлебозаводы № 3 и № 6, а также ОАО «Пашковский хлеб», контролируемых департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации города Краснодара.
- В прошлом году мы с вами побывали на экскурсии на Пашковском хлебокомбинате и понаблюдали, какой путь проходит булка от муки к магазину.
- Давайте вспомним, как это было. (Показ слайдов с экскурсии)
- Из чего делают хлеб? (Из муки)
- Мука бывает разная: пшеничная, ржаная, кукурузная, ячменная. А получают её из зерен.
- Рассмотрите злаки. ( На карточках)
- Какие продукты получают из этих злаков? (Ответ детей)
— Ребята, хлебобулочные изделия, выпеченные на Кубани, — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.
- В августе, каждый год, проходит праздник урожая. На этом празднике чествуют людей, принимавших активное участие в уборке зерна.
- А теперь, ребята, перед вами на карточках записано меню школьного завтрака и обеда. Подчеркните в меню блюда, которые приготовлены из зерна.
Меню.
Завтрак – каша пшеничная на молоке, ватрушка, хлеб с маслом, напиток
кофейный.
Обед – салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне,
куры отварные с картофельным пюре, хлеб ржаной, компот
- Какие блюда на Кубани готовят ваши бабушки, мамы из муки? Давайте составим кубанское меню! ( Пампушки с чесноком, блинчики, оладьи, куличи, яблочный пирог, домашнюю лапшу, каравай… и всеми любимые варенички!)
- Кубань славится пшеницей. Не даром её называют – житницей России.
- На Кубани всем рады. Приезжая из других городов люди, берут с собой в дорогу душистый каравай.
- А для того чтобы любое блюдо получилось на славу, недостаточно только взять муку, воду, яйцо и т.д., очень важно иметь доброе расположение духа.
III. Двигательная разминка.
- «Варенички» – исполняют: соло - победители краевых конкурсов Жужгова Александра, Коновалова Арина , танец – учащиеся 2 класса.
- Молодцы! Делу время – потехе час! Присаживайтесь.
IV. Работа по теме.
- Да, ребята не всегда люди ели хлеб досыта.
- В музее истории С-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяца блокады дневной паёк для жителей. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам.
Ученик : В дыму Ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба ,блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
- Сегодня у нас в гостях председатель Ветеранской организации х.Ленина Яговцева Любовь Федоровна. Ей слово.
Выступление Яговцевой Л.Ф.
«Кубань перенесла на себе все тяготы войны . Это было время , когда люди получали хлеб по карточкам, а на Кубани приходилось сжигать хлеб на корню , чтобы он не достался немецким захватчикам . Я зачитаю вам отрывок из воспоминаний участника этих событий К. Борина : « Всю жизнь мы преклонялись перед хлебом – батюшкой и берегли его, а тут приходится предать его огню . В городе хлеб по граммам выдают , а мы его сжигаем . По лицам тех , кто сжигал хлеб текли слёзы , а пепел и сажа садились на щёки …»
Звучит песня в исполнении Кубанского Казачьего хора «Хлеб всему голова» (онлайн)
Учитель: Есть хлеб – будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был самым важным продуктом. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.
Ученик: Ведь обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет.
И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Даже каша
С хлебом краше!
Ученик: На работе и в походе
У народа хлеб в почете.
С хлебом русский человек –
Богатырь из века в век!
Ученик: Хлеб душистый, поперченный,
С хрупкой спинкой золоченой
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом.
Не всегда, дружок, на свете
Ели хлеб досыта дети.
V. Проектная деятельность.
- Сейчас мы с девочками замесим солёное тесто и все вместе вылепим из него птиц – веснянок.
- Как вы думаете почему?
- Потому что, раньше на Руси такими птицами весну зазывали.
- Верно, ребята! Кубанцы большие надежды возлагают на весенние посевные работы. Главное, чтобы погода не подвела. Приходи весна ранняя и теплая.
(Выполнение работы)
VI. Рефлексия.
- Возьмите дневники наблюдений. Заполните колонку: что вы узнали о хлебе на уроке. Поделитесь информацией в своих записях.
VII. Этап развернутого оценивания.
- Ребята, сегодня на уроке вы рассказали о важности хлеба в нашей жизни. А какие замечательные у вас получились стихи о молоке и поделки из соленого теста! Активно работали……
VIII. Домашнее задание:
- Ребята, все мы с вами любим хрустящий, свежий хлеб. А что делать с хлебом, который остался на следующий день? Узнайте рецепт сохранения хлеба в домашних условиях и рецепты блюд из черствого хлеба. Все эти рецепты и советы мы поместим в кулинарную книгу нашего класса. Мне бы хотелось, чтобы вы также пополнили Кулинарную книгу самыми любимыми рецептами блюда из муки вашей бабушки или мамы.
IX. Итог урока.
(Песня)
Хлеборобы-казаки
Сияет над степью горячее солнце
А в сердце ликующий май
И песня сегодня победная льётся
Про наш золотой урожай
Припев:
Хлеборобы-казаки
От зари и до зари
Убирали урожай
Небывалый урожай
Ты, Отчизна, принимай
Наш Кубанский каравай
Каравай (5 раз)
Мы знаем, земля Краснодарская любит
Умение, ласку и труд
И где человек по-хозяйски поступит,
Богатые всходы взойдут
Мы славим сегодня умелые руки,
Мы славим героев полей
И знаем, в союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
- Берегите хлеб! Помните, сколько труда и любви вложено в обычную булочку. Спасибо за урок!
СООБЩЕНИЕ ПЕРЕНЕСЕНО ИЗ БЛОГА
"КУБАНЬ РОДНАЯ - КРАЙ ЛЮБИМЫЙ"
(ПУБЛИКАЦИЯ ОТ 15.12.2011Г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий