суббота, 18 августа 2012 г.

Разговор о правильном питании: блюда из зерна


Этому продукту не менее 15 тыс. лет. Он занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Самый полезный продукт темного цвета, в нем содержится в 5 раз витаминов больше, чем в белом. О чем идет речь?
К сожалению, всё чаще наши девочки стали отказываться от хлебобулочных изделий. Какова польза хлеба? На этот вопрос мы попытаемся ответить с ребятами.


"Блюда из зерна».
Цель занятия:
• научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.
Личностные УУД:
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
• развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос
• способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью,
Регулятивные УУД:
• понимать учебную задачу урока;
• осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;
Познавательные УУД:
• развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• развивать умение работать в группе, парах.
Предметные УУД:•        научить учащихся применять полученные знания о качественных товарах  на практике
Метапредметные УУД:
•        формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем
Ход занятия.
I.       Организация начала урока. Создание позитивного настроя.
- Здравствуйте, уважаемые ребята! Глубоко вдохнем, выдохнем. Возьмитесь за руки, пожелайте себе и соседу по парте  хорошего настроения.
II.      Актуализация знаний.
a.       Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке  мы с вами определили, что самое вкусное и полезное молоко – это кубанское молоко,  узнали, как получить кисло-молочные продукты. Вашим домашним заданием было выяснить, какие молочные  и  кисло – молочные товары приобретаются в вашей семье, записать их производителей. С командирами групп мы составили рейтинг наиболее популярных производителей молочных и кисло – молочных товаров, потребляемых в ваших семьях. Лидером стала торговая марка «Кубанская буренка», за ней «Юнимилк», «Веселый молочник», «Калория»
- Отведав кубанского молока, ребята написали стихотворения. Послушайте их.
Кубанское молоко – просто класс!
Оно ведёт к успеху нас.
Только сильный и здоровый
Сможет хорошо учиться в школе.
Ем сметану и сырок,
Йогурт, масло, творожок.
Посмотрите на меня,
Вот какой отличный я!
Рыжая корова пасется на поле,
Вкусного молока у коровки – море.
Его разольют по пакетам литровым,
Сливки снимут, остальное – в масло собьют.
Если ты хочешь быть умным, здоровым,
Пей молоко – отличные отметки по ЕГЭ тебя  ждут!
В школе я стараюсь очень,
 Слушаю внимательно!
 И пятерки получаю
За ответ старательный.
 Я здоровье берегу,
 Молоко я утром пью,
 Ем и кашу с молоком,
 Творог и сметану.
Накормил я сливками кошку,
Приучил к молоку и маму.
- Как видите, популярностью у жителей Кубани пользуются только Кубанские товары, товары со знаком «Качество Кубани».
b.      Сообщение темы урока.
- Отгадайте, о каком продукте идет речь.
 «Этому продукту не менее 15 тыс. лет. Он занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Самый полезный продукт темного цвета, в нем содержится в 5 раз витаминов больше, чем в белом»
- Угадали?  Верно, это хлеб.
- Возьмите дневник наблюдений. Он разделен на две колонки: что вы знаете о хлебе и что узнали о хлебе на уроке. Заполните первую колонку. Поделитесь своими знаниями.
Учитель:  - Ежедневно краснодарцами раскупается более 200 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, выпускаемых в городе. Около 85% объемов производства хлебобулочных изделий приходится на три муниципальных предприятия: хлебокомбинат № 1, хлебозаводы № 3 и № 6, а также ОАО «Пашковский хлеб», контролируемых департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации города Краснодара.
- В прошлом году мы с вами побывали на экскурсии на Пашковском хлебокомбинате и понаблюдали, какой  путь проходит булка  от муки к магазину.
- Давайте вспомним, как это было. (Показ слайдов с экскурсии)
- Из чего делают хлеб? (Из муки)
- Мука бывает разная: пшеничная, ржаная,  кукурузная, ячменная. А получают её из зерен.
- Рассмотрите злаки. ( На карточках)
- Какие продукты получают из этих злаков? (Ответ детей)
— Ребята,  хлебобулочные изделия, выпеченные  на Кубани, — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.
- В августе, каждый год, проходит праздник урожая. На этом празднике чествуют людей, принимавших активное участие в уборке зерна.
- А теперь, ребята, перед вами на карточках записано  меню школьного завтрака и обеда. Подчеркните в меню блюда, которые приготовлены из зерна.
Меню.
Завтрак –  каша пшеничная на молоке,  ватрушка, хлеб с маслом, напиток
 кофейный.
Обед –        салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне,
                   куры отварные с картофельным пюре, хлеб ржаной, компот
- Какие блюда на Кубани готовят ваши бабушки, мамы из муки? Давайте составим кубанское меню! ( Пампушки с чесноком, блинчики, оладьи, куличи, яблочный пирог, домашнюю лапшу, каравай… и всеми любимые варенички!)
- Кубань славится пшеницей. Не даром её называют – житницей России.
- На Кубани всем рады. Приезжая  из других городов люди, берут с собой в дорогу душистый каравай.
- А для того чтобы любое блюдо получилось на славу, недостаточно только взять муку, воду, яйцо и т.д., очень важно иметь доброе  расположение духа.
III.     Двигательная разминка.
-  «Варенички» – исполняют: соло -  победители краевых конкурсов Жужгова Александра, Коновалова Арина , танец – учащиеся 2 класса.
- Молодцы! Делу время – потехе час! Присаживайтесь.
IV.    Работа по теме.
- Да, ребята не  всегда люди ели  хлеб досыта.
- В музее истории  С-Петербурга  хранится  кусочек  заплесневелого  хлеба  величиной с мизинец. Таков был  в  зимние месяца  блокады дневной  паёк для жителей. А людям  нужно было  работать, нужно было  жить, нужно  было выжить – назло  фашистам.
Ученик  :      В дыму Ленинградское  небо,
                      Но  горше смертельных ран
                     Тяжелого  хлеба ,блокадного  хлеба
                      Сто  двадцать  пять грамм.
- Сегодня у нас в гостях председатель Ветеранской организации х.Ленина Яговцева Любовь Федоровна. Ей слово.
Выступление Яговцевой Л.Ф.
 «Кубань перенесла на  себе  все тяготы  войны .   Это было время , когда люди получали хлеб по карточкам, а на Кубани приходилось сжигать хлеб на корню , чтобы он не достался немецким захватчикам . Я зачитаю вам отрывок из воспоминаний участника этих событий К. Борина : « Всю жизнь мы преклонялись перед хлебом – батюшкой  и берегли его, а тут приходится предать его огню . В городе хлеб по граммам выдают , а мы его сжигаем .  По лицам тех , кто сжигал хлеб текли слёзы , а пепел и сажа садились на щёки …»
Звучит песня в исполнении Кубанского Казачьего хора «Хлеб всему голова» (онлайн)
Учитель: Есть хлеб – будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был   самым важным  продуктом. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.
Ученик:   Ведь обед нам не обед,
                 Если к супу хлеба нет.
                 И не та на вкус картошка,
                 Если хлеба нет ни крошки.
                 Даже каша
                 С хлебом краше!

Ученик:   На работе и в походе

                 У народа хлеб в почете.
                 С хлебом русский человек –
                 Богатырь из века в век!

Ученик:   Хлеб душистый, поперченный,

                 С хрупкой спинкой золоченой
                 Нам привычен и знаком,
                 К нам заходит в каждый дом.
                 Не всегда, дружок, на свете 
                 Ели хлеб досыта дети. 

V.      Проектная деятельность.

- Сейчас мы с девочками замесим солёное  тесто и все вместе вылепим из него птиц – веснянок.
- Как вы думаете почему?
-  Потому что, раньше на Руси такими птицами весну зазывали.
- Верно, ребята! Кубанцы большие надежды возлагают на весенние посевные работы. Главное, чтобы погода не подвела. Приходи весна ранняя и теплая.
(Выполнение работы)
VI.    Рефлексия.
- Возьмите дневники наблюдений. Заполните колонку: что вы узнали о хлебе на уроке. Поделитесь информацией в своих записях.
VII.   Этап развернутого оценивания.
- Ребята, сегодня на уроке вы рассказали о важности хлеба в нашей жизни. А какие замечательные у вас получились стихи о молоке и поделки из соленого теста! Активно работали……
VIII.  Домашнее задание:
- Ребята, все мы с вами любим хрустящий, свежий хлеб. А что делать с хлебом, который остался на следующий день?  Узнайте рецепт сохранения хлеба в домашних условиях и рецепты блюд из черствого хлеба. Все эти рецепты и советы мы поместим в кулинарную книгу нашего класса. Мне бы хотелось, чтобы вы также пополнили Кулинарную книгу самыми любимыми рецептами блюда из муки вашей бабушки или мамы.
IX.    Итог урока.
(Песня)
Хлеборобы-казаки
 Сияет над степью горячее солнце 
А в сердце ликующий май 
И песня сегодня победная льётся 
Про наш золотой урожай 
 Припев: 
Хлеборобы-казаки 
От зари и до зари 
Убирали урожай 
Небывалый урожай 
Ты, Отчизна, принимай 
Наш Кубанский каравай 
Каравай (5 раз) 

Мы знаем, земля Краснодарская любит 

Умение, ласку и труд 
И где человек по-хозяйски поступит, 
Богатые всходы взойдут 
Мы славим сегодня умелые руки, 
Мы славим героев полей 
И знаем, в союзе земли и науки 
Богатство Отчизны моей.
- Берегите хлеб! Помните, сколько труда и любви вложено в обычную булочку. Спасибо за урок!


СООБЩЕНИЕ ПЕРЕНЕСЕНО ИЗ БЛОГА 
"КУБАНЬ РОДНАЯ - КРАЙ ЛЮБИМЫЙ" 
(ПУБЛИКАЦИЯ ОТ 15.12.2011Г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...