среда, 31 октября 2012 г.

Яблочная ярмарка

В преддверии каникул и Недели осени в начальной школе в 1 "А" классе ребята отпраздновали яблочную ярмарку.
Ярмарка наша необычная, яблочная. Именно в это время в садах Кубани идет сбор яблок.
А в Англии 21 октября отмечают День яблок. И для этого есть важный повод. Яблоко - символ жизни, мудрости и здоровья.
Ведь как говорят в Англии: «К тому, кто каждый день съедает по яблоку, врач не приходит!».
Об этом и многом другом рассказали, показали, спели и сыграли ребята.

А как постарались наши мамы и бабушки! Впору проводить мастер-класс по приготовлению блюд из яблок: яблоки печеные, пирог из яблок из дрожжевого теста, "Шарлотка", джем, компот, райские яблочки,"Улитки", и получивший полное признание (был съеден моментально) "Самбук".
Рецептом поделилась бабушка Ильи Николайчука Ольга Владимировна.
Самбук.
5-6 яблок разрезать на 4 части, положить в форму и испечь в духовке до мягкости, подлить немного воды и накрыть фольгой. Протереть через сито, остудить в холодильнике. Пачку желатина замочить в воде или яблочном соке. Довести до кипения и тоже остудить. В холодное пюре добавить 100-150 гр сахара, щепотку ванилина, взбивать миксером, добавляя по одному белки 3-4 шт. Взбивать до побеления и увеличения объема в 3-4 раза. В конце добавить желатин и еще хорошо взбить. Разлить по формам и поставить до загустения в холодильник. Украсить райскими яблочками. Приятного аппетита!
Сценарий праздника.
Яблочная ярмарка.
Садовник:
Что есть богаче, чем осенью сад?
разноцветным яблокам я очень рад..
Всюду куда ты ни бросишь свой взгляд,
Приготовил урожай осенний сад!
Группа детей разыгрывает встречу гостей.
- Здрасьте, гости! Мы вас ждём!
- Промочило нас дождем!
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей!
- Где ж ваш зонтик?
- Потеряли…
- Где сапожки?
- Кот унес…
- Где перчатки?
- Скушал пес…
- Заезжайте в ворота!
- Здрасьте!
- Заходите на порог к нам на ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ!
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Мы рады приветствовать вас на веселой ярмарке!
- А ярмарка наша необычная, яблочная. Именно в это время в садах Кубани идет сбор яблок.
- А в Англии 21 октября отмечают День яблок.
- И для этого есть важный повод. Яблоко-символ жизни, мудрости и здоровья.
Ведь как говорят в Англии, «К тому, кто каждый день съедает по яблоку, врач не приходит!».
Итак, гости на месте, а где же хозяева?
(дети выходят под музыку «Валенки», исполняют музыкальную композицию)
Яблоки да яблоки,
Осенью поспели яблоки.
Урожай мы соберем
Да на ярмарку пойдем!
Яблоки да яблоки,
Осенью поспели яблоки

Семеринка, джанатан,
Дюлюшес и анатан.
Их в корзинку уложу.
Очень яблоки люблю.
Яблоки да яблоки,
Осенью поспели яблоки.

Чтоб здоровенькими быть,
Надо яблоки любить.
И на завтрак, ай да на обед
Скушай сладкий Альдарет.
Яблоки да яблоки,
Осенью поспели яблоки!
Группа детей разыгрывает стихотворение.
Н. Забелы «Яблонька»
1. Солнышко весеннее
Ярче с каждым днём.
Мы сажаем яблоньку
В садике своём.
2. Маленькую яблоньку
Мы водой польём,
Песенку веселую
Про неё споём.
3. Расти, расти яблонька,
Подрастай!
Цвети, цвети ,яблонька,
Расцветай!
Золотое солнышко,
Жарче грей!
Вырастайте яблоки,
Поскорей!
4. Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд.
И поспели яблоки
Для своих ребят.
Ученик: Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Садовник: Пролетело лето быстро,
Снова осень у ворот!
К вам пришел на праздник в школу
Яблок дружный хоровод:
Ученица: Яблочки мы наливные.
Симпатичные такие:
Анис, Антоновка и
И красавец Дюлюшес
Не сидится нам на месте.
И сегодня все мы вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не скучно будет нам.
Ученик: Я - Ранет Семеринко –
Железо, сок и витаминка.
Мы в одном саду росли
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Ведь мы яблочки - высший класс!
Ученик: В красной рубашке Джанатан
Тоже солнцу очень рад.
Никогда не унываю,
Песню с вами напеваю,
Не сижу на месте я.
Дети, даже бабушки – мои друзья!
Ученик: Спелый, сочный Альдарет
Гриппу громко скажет «Нет»!
В каждой клеточке таится
Много южного тепла,
Я пришел к вам веселится
Вы же рады мне друзья?
(Стук в дверь , заходит Баба Яга )
- Я Баба старая Яга,
У меня костяная нога,
О ярмарке я узнала
И к вам приковыляла.
Я всё на свете знаю,
Потому что есть у меня
Яблочко волшебное
Хотите узнать, что сейчас будет. (Кладёт яблочко на блюдо и крутит его )
ИСТОРИЯ О ЯБЛОКЕ.
Ученик: Впервые о яблоке упоминается в самой первой книге – Библии.
Ученые говорят, что даже пещерные люди употребляли яблоки в пищу.
В древнем Риме знали 23 сорта яблок.
Ученик: Благодаря римским солдатам яблоко перебралось в Европу.
А у нас на Руси праздник «Яблочный спас» отмечают 19 августа, его праздновали еще в 4 веке, по народным приметам считалось, что именно после него лето сменяется осенью. До наступления праздника яблоки есть не разрешалось.
Баба Яга: А вот какую историю я увидела в своем волшебном блюдце:
Первоклассник: Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе в саду говорят.
Ксюша: Мне нравится школа,
Первоклассница: Ксюша сказала,
Ксюша: Всю жизнь я о школе,
Ребята мечтала!
Гоша: Учитель мне нравится,
Гоша сказал,
Он строгий,
Каких я еще не видал.
Ева: А мне
Первоклассница-ведущая: Чуть подумав, промолвила Ева,
Ева: Мне нравится больше всего... перемена!
Ребята смеются, переспрашивая: «Перемена?"
Ева (вздохнув): Перемена!
ВИКТОРИНА.
Баба – Яга: Ребята, а теперь по одной строчке узнайте сказку и назовите её.
1. Бежит девочка дальше и видит, стоит яблоня : « Яблоня. Яблоня, куда гуси полетели ?» ( Гуси- лебеди)
1. Говорит Кощей Бессмертный : «Зачем ты,Иван сюда пришёл?» «За яблоком для моего батюшки». / Молодильное яблоко/
2. Под окно за пряжу села
Ждать хозяев ,а глядела
Все на яблоко. Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь...
/«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»/
Конкурс «Волшебное яблоко» для родителей – две команды выбирает по одной мамочке.
- очистить кожуру от яблока. ( 3 человека) – проверить, чья кожура длиннее.
Самая длинная полоска кожуры была срезана Кати Мадисон 16 октября 1976 года в Рочестере, Нью Йорк. Ее длина составляла 52 метра. Передай яблоко без рук, делимся на две команды.
Съесть яблочко на ниточке – две команды делятся по парам – один держит, лругой ест.
- Специалисты рекомендуют ежедневно употреблять 2-3 чашки яблочного сока или съедать 2-4 яблока.
- Названия многих плодов, предметов так или иначе связаны с яблоком:
Армянское яблоко – АБРИКОС
Китайское яблоко – АПЕЛЬСИН
Сосновое яблоко – АНАНАС
Карфагенское яблоко – ГРАНАТ
Звездное яблоко – ХРИЗОФИЛЛУМ или КАРАМБОЛА. (Вечнозеленое дерево Южной Америки. Плод на поперечном разрезе напоминает звезду. Кожура и мякоть желтого цвета, вкус сладкий с лимонной кислотой.)
«Золотое» яблоко, волчий персик, яблоко любви – ТОМАТ (Плоды были мелкие, желтые, как райские яблочки, на солнце светились, как золотые. Итальянцы ахнули: «Помо доро!», т.е. яблоко золотое.)
Чертово яблоко, земляное яблоко – КАРТОФЕЛЬ
- До странности много вещей называют ЯБЛОКАМИ:
· Сердцевина в мишени для стрельбы в цель. Отсюда, выражение – «попасть в яблочко»
· Кадык – адамово яблоко. Очевидно, потому, что Адам подавился украденным Евой яблоком. И до сих пор у всех мужчин это «яблоко» выпячивается на горле!
· Рукоятка меча – эфес – тоже именуется яблоком.
· Символ императорской власти – державное яблоко
· Яблоко на шпилях башен, на котором укрепляется флюгер или громоотвод.
- Шутка: (Баба - Яга)
- Сморщенное яблоко приобретет свежий вид, если его положить на несколько часов в крем от морщин.
Ученик:
В портфеле яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок
Не притронусь к пирогу-
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла- не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово вынимание.
Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы «ю»?
Разве это буква «ю»?
Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе?
А не съесть ли мой пирог?
Начало ярмарки: - А вот пироги.
Покупайте быстрее.
Самые вкусные они.
- А почем пироги-то?
- А ты побольше давай, да все забирай!

Подходите, подходите,
На товар мой поглядите.
Вот пирог вкусный
Очень искусный.

А еще варенье сладкое,
Вкусное, для лакомок.
Держи ложку да хлебай понемножку.
- Почем варенье?
- Тысячу давай и все забирай.
Подходи, налетай,
Пироги разбирай.
- А почем пирожок?
- Миллион рублей, дружок.

А вот еще пироги.
Забирай сразу три.
Вкусные, питательные,
Просто замечательные.
- За три тысячи отдадите?
- Забирайте и идите.

- Подходите, подходите,
На товар мой поглядите.
Привезли из далека
Мы не ситец, ни шелка,
Не кафтан, не сапоги,
А румяные яблочки.
- Подходите все сюда,
Попробуйте и моего пирога.
Свежий так и пышет
Пальчики оближешь.
- За рубль отдашь?
- За рубль я и сам съем.

- Берите печеные яблочки
Для девушек с ямочками.
Здесь одним не наесться,
Забирай кило за двести!

Рефлексия: Назвать по  одному слову:
Яблоко - полезное, известное, древнее, начинка....

6 комментариев:

  1. Как здОрово и здорОво! Славное начало каникул! И познавательно, и вкусно, и полезно! А читатели блога еще и рецептом прекрасного десерта обзавелись... Ай-да, Наталья Александровна, ай-да умница! ...иду готовить самбук!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Мы очень старались. Рада, что наш общий труд интересен не только для ребят, но читателям блога. Татьяна Адольфовна, когда писала рецепт, подумала, что он под силу только самым большим искусницам в области кулинарии. И вспомнила Ваши чудо-куличи! Мысли материальны)))

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Наталья Александровна!
    Самбук я пробовала один раз, в детстве, его готовила моя прабабушка... Не знаю, в какой степени рецепты совпадают, но обязательно попробую приготовить...
    Фотографии и слайдшоу просто изумительные!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Лилия Павловна! Не хочу показаться нескромной, но попробую напроситься на чай 7.11.2012 в гимназии 18?)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Алексеевна25 ноября 2012 г. в 19:01

    Очень интересно посещать Ваш блог. Спасибо Вам за работу! Мне, как молодому учителю, есть чему учиться, глядя на Вас, Вашу работу с детьми! Спасибо ещё раз!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...