суббота, 26 января 2013 г.

Встреча с автором системы учебников "Русский язык" С.В.Ивановым

24 января, в канун Дня Студента, в стенах школы № 20 состоялся научно-практический семинар по теме: «Начальная школа XXI века»: технология достижения планируемых результатов ФГОС НОО (Русский язык)». В работе семинара приняли участие: Станислав Викторович Иванов, кандидат филологических наук, доцент кафедры МПГУ, автор системы учебников «Русский язык» УМК «Начальная школа XXI века», Марина Викторовна Рожкова, кандидат филологических наук, методист издательства «Вентана-Граф», Галина Ивановна Петриченко, главный специалист КНМЦ и более 150 учителей и зам.директоров по методической работе  города Краснодара.

В ходе работы семинара были обсуждены особенности курса «Русский язык» системы учебников «Начальная школа XXI века», его основные содержательные линии и рассмотрен вопрос о формировании в данном курсе метапредметных УУД.
«Основная идея системы учебников «Начальная школа XXI века» - формирование учебной деятельности учащихся. Учебная деятельность формируется тогда, когда сформированы универсальные учебные действия. «Не «Русский язык» ради русского языка» - предметные знания становятся основой для формирования умения учиться. И, наоборот, ребенок, который умеет учиться, с большим интересом осваивает предметные знания и предметные действия» - С.В. Иванов.
Участники семинара в ходе активного обсуждения получили ответы на многочисленные вопросы (также касающихся спорных моментов в преподавании русского языка (таких, как – ть- - суффикс или окончание?, перенос слов).
Марина Викторовна Рожкова, представила проект «Словари XXI века», сборник диагностических работ для 1 класса Л.Е. Журовой.

6 комментариев:

  1. Наталья Александровна, здравствуйте! Как же Вам повезло! Узнать всё из уст автора - это же так нужно и полезно. Была бы рада, если бы такая встреча произошла бы и в Сибирском округе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Действительно, встреча с автором учебника вдохновляет. После такого конструктивного общения результаты учащихся превосходят все ожидания.
      На одном дыхании внимали, разбирали, рассуждали, делились. Это не первая встреча с авторами учебников. И это все, благодаря Галине Ивановне Петриченко, главному специалисту КНМЦ.

      Удалить
  2. Наталья Александровна,добрый день.
    Я преподаю по УМК "Начальная школа 21 века".Этот семинар нигде не размещён дополнительно более подробно?Хотелось бы узнать о сборнике диагностик для 1 класса-вышел ли он в свет ? И всё же ть- - суффикс или окончание?, и о переносе слов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Витальевна! Делясь с коллегами впечатлениями и новыми знаниями, советовала посмотреть видео-интервью со Станиславом Викторовичем, найденном в Интернете. Конечно, просмотр ролика не заменит встречи с автором, но отчасти перескажет теоретические моменты семинара.
      - ть - суффикс, т.к. неопределенная форма глагола не изменяется, а у неизменяемых слов окончание отсутствует (-чь - наложение морфем)(Станислав Викторович приводил еще несколько доводов в защиту суффикса, если будет интересно, поделюсь)))
      - слово переносится по слогам, других ограничений нет. В остальном перенос слова носит больше эстетический характер. Попросили разобрать для переноса слово "мальчики". "Ма-льчики" и "маль-чики" - допустимый вариант.
      Сборник диагностических работ Л.Е.Журовой для 1 класса вышел еще в сентябре. Я провела диагностику до выхода пособия - нашла в Интернете (на весь первый класс - 3 диагностики). Могу поделиться. (Думаю, лучше через почту, чтобы не нарушать авторские права)))
      Для второго класса постараюсь купить. Марина Викторовна Рожкова посоветовала включать сборник в заказ при покупке рабочих тетрадей.

      Удалить
  3. Такие встречи с автором бывают не только интересны, но и очень полезны - мне всегда нравятся новинки методической литературы, которые привозят с собой авторы...
    Наталья Александровна, а что запомнилось больше всего в этой встрече?

    ОтветитьУдалить
  4. Доброй ночи, Лилия Павловна! Сам автор - я почему-то представляла его с бородой и усами. Станислав Викторович оказался совсем не похож на профессора: молод, хорош собой, энергичен, остроумен))) Его речь - образец современного русского литературного языка. Слушала бы и слушала.
    Об остальных открытиях постаралась написать в предыдущих комментариях.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...